Аванта - РДВ: комментарии в феврале, марте и апреле


Работа для Вас, Пермский выпуск № 41 от 14 апреля 2014г.

⇒ Вопрос: С дружелюбием к семье. Почти каждый сотрудник сталкивается с конфликтом между личной жизнью и работой. Как хочется найти точку идеального равновесия: идешь на работу с улыбкой и домой возвращаешься с улыбкой. Приверженцы HR-стратегии «family friendly business» убеждены, что решение проблемы – задача работодателя.

Отвечает руководитель проектной группы кадровой компании Аванта – Лариса Стародумова.

Работники все больше начинают ценить возможность быть со своей семьей и стремится к балансу между личной жизнью и карьерой. Поэтому привлекательнее становятся компании, которые не просто больше платят, а где график работы нормированный без переработок  и где внимание уделяется социальной сфере и семье работника.

Можно назвать такие традиционные льготы, предоставляемые чаще всего крупными компаниями: подарки к новому году и 1 сентября для детей сотрудников, конкурсы детского рисунка и другие семейные мероприятия, путевки в санатории для детей сотрудников, помощь  с детскими садами, приветствие семейных династии. ДМС для сотрудника и членов его семьи предоставляют единичные компании, но они все же есть.

К сожалению, в условиях «тотальной» оптимизации расходов компании (даже самые крупные) стремятся «урезать» и социальный пакет, его перечень и размеры льгот. Наиболее перспективные тенденции, которые вводятся уже сейчас или ждут нас в будущем, и которые не требует больших затрат для работодателя – это гибкий график, возможность работы из дома благодаря дистанционным технологиям.

В целом ожидать серьезных изменений в этой сфере от работодателя пока сложно.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 40 от 10 апреля 2014г.

⇒ Вопрос: Собеседование: остаться серьезным или улыбаться? Эксперты рынка труда советуют: когда приходите на собеседование, оставляйте эмоции за порогом офиса и улыбайтесь. Это разумно:  совершенно неэмоциональный человек выглядит довольно странно. Однако не в российском менталитете все время улыбаться. Как найти золотую середину?

Отвечает  консультант кадровой компании Аванта – Мария Глазова.

Придя на собеседование, ведите себя как можно естественнее.  Важно помнить, что в первую очередь Вас оценивают как специалиста, а уж во вторую очередь как человека. Главное быть вежливым и доброжелательным. Личные проблемы не должны влиять на Ваш настрой при беседе с рекрутером. Улыбаться или нет - все зависит от ситуации, собеседника, компании и должности. Например, офис-менеджеру главное быть приветливым на рабочем месте, то есть улыбка на собеседовании не помешает, с другой стороны, бухгалтер или экономист, должны быть сосредоточенными и серьезными, что и следует показать при беседе, но и им не стоит пренебрегать улыбкой, чтобы их не сочли чересчур закрытыми личностями.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 32 от 24 марта 2014г.

⇒ ВопросКак узнать причину отказа в трудоустройстве? Соискателю отказали в трудоустройстве на последнем этапе переговоров. Как наладить обратную связь и выяснить истинные причины такого решения?

Отвечает руководитель проектной группы кадровой компании Аванта – Лариса Стародумова.

Многие компании не называют истинных причин отказов, т.к. они спорные и субъективные, могут вызвать негативную реакцию, понизить самооценку у человека, усилить чувство несправедливости. Причинами отказа на финале могут быть, например: 1) субъективные предпочтения руководителя, принимающего окончательное решение, 2) другой кандидат более мотивирован (при этом, возможно, был менее опытным) или лучше подготовился, произвел лучшее впечатление, 3) руководством «сверху» был рекомендован определенный кандидат по знакомству, 4) плохие рекомендации, 5) никого не выбрали, изменили требования по вакансии, поняли, что искали не тех. Поэтому бывает, что лучше не знать истинную причину отказа. Тем не менее, если Вы готовы к этому, то, когда Вы получите отказ, Вы можете прямо сказать, что все понимаете, что это конкурс и так сложились обстоятельства, и теперь, для того, чтобы искать работу дальше, Вам нужно знать, что бы Вы могли бы изменить в своем поведении, мотивации, чему Вам нужно поучиться или чего Вам не достает. Лучше преподнести это как просьбу проконсультировать Вас на будущее, и тогда эта информация будет для Вас действительно полезна.

Часто рядовой специалист по персоналу, с которым Вы будете созваниваться по обратной связи, может не знать истинную причину, т.к. непосредственный руководитель, который набирает к себе в подразделение, может ее до него не донести. Поэтому на собеседовании с руководителем, когда Вы будете уточнять, как Вы получите ответ, Вы можете попросить у него разрешение позвонить ему и обменяться телефонами. В целом установление хорошего контакта со всеми участниками процесса отбора даст больше гарантий получить качественную обратную связь в конце.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 11 от 3 февраля 2014г.

⇒ Вопрос Кем Вы видите себя через 5 лет? Что отвечать рекрутеру? Часто на собеседовании соискателю задается вопрос: «Кем Вы видите себя через 5 лет?» Что хочет услышать рекрутер в ответ на него?

Отвечает ведущий консультант кадровой компании Аванта – Елена Гребнева.

Подобные вопросы в разных формулировках действительно задаются на собеседованиях. Буквально вчера мы организовывали интервью работодателя с кандидатом на вакансию «Специалист отдела продаж» и директор компании задал аналогичный вопрос. Кандидат ответил, что его мечта – открыть свое дело. В результате директор компании выбрал другого кандидата, возможно даже проигрывающего по профессиональному опыту, знаниям и навыкам. Думаю, надо согласовывать между собой должность, на которую вас рассматривают, и  ваши планы на будущее. Если должность не предполагает карьерного роста, то не имеет смысла говорить, что через пять лет вы видите себя руководителем. Грамотный рекрутер поймет, что компания не сможет ваши потребности удовлетворить, соответственно, вы проработаете недолго и уйдете за карьерой. Может быть высокая руководящая должность действительно ваша цель, но тогда зачем изначально идти в компанию, в которой этой стратегической цели не достичь.  На собеседованиях всегда приветствуется, когда кандидат говорит о профессиональном росте, о повышении мастерства (но это должно быть искренне), которое в том числе предполагает увеличение дохода.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 14 от 10 февраля 2014г.

⇒ ВопросСобеседование: как вести разговор о карьере и заработной плате? Стоит ли на собеседовании интересоваться карьерным продвижением и перспективой роста заработной платы?

Отвечает руководитель проектной группы кадровой компании Аванта – Лариса Стародумова.

Важно создать правильное впечатление и прояснить для себя все основные моменты по вакансии. Помимо профессионального соответствия должности, Ваша мотивация и ожидания должны совпадать с тем, что предлагает компания. Если Вы много будете говорить о росте зарплаты и продвижении в должности, а компания этого не предлагает или рост не быстрый, то могут решить, что Вы слишком амбициозны и что Вам будет скучно. Если это действительно так, то тогда это вакансия не для Вас. А если нет, то можно просто уточнить, как в компании видят Ваше будущее, проводится ли индексация заработной платы в компании и как часто. Можно это сделать в конце собеседования или по ходу, если Вы дошли до презентации компании и вакансии.

Часто под карьерным продвижением на собеседовании понимают профессиональное развитие, тогда лучше об этом и спрашивать, какое обучение и тренинги предлагает компания.

На собеседовании представитель компании будет в любом случае что-то приукрашивать, т.к. он «презентует» свою компанию. Чтобы информация была достоверной и объективной, можно заранее навести справки про компанию, про руководителя, а также узнать, почему открыта данная вакансия.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 23 от 3 марта 2014г.

⇒ ВопросУдачное собеседование не повод расслабляться. Стоит ли после, казалось бы, удачного собеседования расслабляться и прекращать поиск работы? Многие ли работодатели формируют «скамейку запасных»?

Отвечает ведущий консультант кадровой компании Аванта – Елена Гребнева.

Пока вам не сделали официального предложения о работе, продолжать поиск однозначно нужно. Обычно руководителю, чтобы сделать выбор, нужно посмотреть нескольких кандидатов (во всяком случае в нашей практике обычно так и бывает). Возможно, кто-нибудь из кандидатов окажется более подходящим для данной вакансии, поэтому, даже несмотря на то, что собеседование, на наш взгляд, было удачным, не стоит останавливаться. Если это вакансия была для вас приоритетной, должен быть еще и запасной вариант, или, возможно, пока компания принимает решение, вы сами увидите более интересную вакансию. Что касается «скамейки запасных», вряд ли компания будет такой опережающей деятельностью заниматься, специалист по персоналу не будет встречаться с вами, если не видит в вас потенциального кандидата на конкретную вакансию, у него обычно нет времени работать «на будущее», текущие бы вопросы закрыть. Возможно, вам предложат вакансию, которой нет пока в структуре компании, тогда вы действительно окажетесь на определенное время «в запасе». Но и в этом случае, я бы советовала не прекращать рассматривать другие предложения о работе.

 

Работа для Вас, Пермский выпуск № 29 от 17 марта 2014г.

⇒ ВопросПрямой поиск работы: инициатива не наказуема? Вам интересная работа в конкретной компании, но ее вакансий в широком доступе нет? Стоит ли в этом случае отправлять в кадровую службу свое резюме?

Отвечает  консультант кадровой компании Аванта – Ольга Шеина.

Если Вы хотите работать в определённой компании, то, безусловно, можно, и даже нужно, направлять в кадровую службу своё резюме. А как иначе они о Вас узнают? Ситуация в компании может складываться по-разному: в скором времени освобождается нужная Вам должность, вводится новая ставка или просто информацию о вакансии ещё не успели разместить. А если есть возможность направить резюме непосредственно заинтересованному лицу (в интересующий Вас отдел/структуру), то можно направить и туда.
В любом случае, если в компании будет находиться Ваше резюме, то Ваши шансы быть замеченным увеличатся.