Работа для Вас, Пермский выпуск № 30 от 19 марта 2015г.
⇒ Вопрос: В трудовой – одно, на практике – другое
Фактическая должность, если судить по выполняемым обязанностям, серьезно отличается от той, которая указана в трудовой книжке. Что писать в резюме: реальную должность или официальную
Отвечает ведущий консультант кадровой компании Аванта – Елена Гребнева.
В резюме следует писать реальную должность и фактически выполняемые обязанности. Собственно для этого резюме и существует, чтобы максимально полно раскрыть в нем свой опыт: чем мы занимаемся и занимались ранее, какими навыками владеем. Когда-то были квалификационные справочники, в которых были четко прописаны названия должностей/профессий и соответствующие им должностные обязанности. Они и сейчас есть, их используют в государственных, производственных компаниях. Если допустим, вы прораб, то в таком справочнике будут подробно прописаны ваши обязанности, другое дело, что на конкретном предприятии вы можете помимо основных выполнять еще и какие-то другие функции, которые не входят в стандартные описания должности прораба. Это часто происходит в небольших по численности компаниях, где каждый работник должен быть «и чтец, и жнец…», секретарь может дополнительно искать клиентов, а менеджер по продажам – планировать день директора. Если в трудовой у вас написано «Бухгалтер», а вы занимаетесь делопроизводством и только чуть – чуть бухгалтерией, можно написать в резюме название должности «Делопроизводитель с функциями бухгалтера», при этом, если вы ищете работу бухгалтера, то целесообразнее будет написать «Бухгалтер с функциями делопроизводителя».
Работа для Вас, Пермский выпуск № 25 от 10 марта 2015г.
Вопрос: Обязательно ли вписываться в корпоративную культуру?
Кандидат подходит под требования работодателя: имеет и необходимый опыт, и необходимые знания. Соискателя устраивают условия работы. Вроде все хорошо, но… Будет ли рекрутер выяснять еще и совместимость кандидата с корпоративной культурой компании, и насколько критично, если тот в нее не впишется?
Отвечает консультант кадровой компании Аванта – Мария Глазова.
Корпоративная культура – это в первую очередь коллектив, ценности компании и совокупность норм и образцов поведения, которые приемлемы для каждой компании. На собеседовании менеджер по персоналу в первую очередь оценивает профессиональные качества, но не стоит забывать о том, что кандидат будет работать в коллективе, именно поэтому на собеседованиях часто задают вопросы о причине смены мест работы, а так же выявляется конфликтность кандидата. Если сотрудник не будет «вписываться» в коллектив, то от этого будет страдать работа всей компании, а не только определенного сотрудника. Часто менеджеры по персоналу просят телефоны рекомендателей с предыдущих мест работы, делается это как раз для того, что бы выяснить, как человек уживался с предыдущими коллегами и насколько он ответственно относится к работе. Конечно, на самом собеседовании будет видно, сумеет ли кандидат найти общий язык с представителями компании и впишется ли он в корпоративную культуру.
Работа для Вас, Пермский выпуск № 21 от 26 февраля 2015г.
⇒ Вопрос: Поиск новой работы: действовать или погодить? Если работа необходима срочно, не нужно размышлять о состоянии рынка труда, нужно действовать. Но, если с поиском нового места «не горит», стоит ли начинать активные действия? Или лучше держаться за старое и ждать более благоприятной ситуации?
Отвечает ведущий консультант кадровой компании Аванта – Елена Гребнева.
Поиск новой работы – дело серьезное и ответственное, и подходить к этому процессу надо соответственно. Работа – часть нашей жизни, причем значительная часть, поэтому не стоит принимать необдуманных решений. С другой стороны – ответ содержится в самом вопросе. Если вы оказались в таких обстоятельствах, когда работа нужна срочно, действительно надо действовать, однако это не значит, что не надо думать. Подумайте, что для вас главное на текущий момент, если в приоритете быстро выйти на работу, то какие свои требования вы готовы перевести в разряд второстепенных: доход, должность, уровень компании… Кроме того, многое зависит от ваших личностных качеств, осторожный вы человек, основательный или готовы идти на риск. А по сегодняшнему состоянию на рынке труда можно отметить снижение активности соискателей в плане перехода на новую работу, даже активно участвуя в процессе поиска работы, люди более осторожно и обдуманно делают выбор.
Работа для Вас, Пермский выпуск № 9 от 29 января 2015г.
⇒ Вопрос: «Продать себя» на собеседовании. Есть выражение «"продать себя" на собеседовании». Что оно обозначает?
Отвечает консультант кадровой компании Аванта – Глазова Мария.
Выражение «продать себя» означает умение кандидата преподнести себя с правильной стороны, показать то, что именно он и никто другой достоин этой работы, для этого необходимо выявить потребности компании, что они хотят видеть от человека, пришедшего к ним собеседование. Это можно узнать у знакомых, которые работали на предприятии, предположить самому, ну или выявить посредством вопросов во время самой беседы. Во время разговора стоит продемонстрировать своё желание работать в этой компании, желание ответственно выполнять работу, рассказать о своих умениях и навыках, ну и конечно, не стоит забывать про то, что интервьюер оценивает, сможете ли вы влиться в коллектив. Будьте общительны, но не переусердствуйте, ведь лишняя откровенность тоже не очень хорошо.